Гарант Созидание
Информационно-правовое обеспечение

Открытие объектов транспортной инфраструктуры Москвы

Владимир Путин в режиме видеосвязи принял участие в открытии ряда новых транспортных объектов Москвы: проспекта Багратиона (северного дублёра Кутузовского проспекта), южного участка Московского скоростного диаметра и четвёртой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4).

9 сентября 2023 года 13:15 Москва

Открытие объектов транспортной инфраструктуры Москвы

В церемонии запуска движения также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

Проспект Багратиона (северный дублёр Кутузовского проспекта) – платная бессветофорная трасса общей протяжённостью почти 22 километра. Автодорога улучшит транспортное обслуживание жителей ряда районов Москвы и ближайшего Подмосковья с общим населением более полутора миллионов человек, разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе.

Южный участок Московского скоростного диаметра – это новая автотрасса от шоссе Энтузиастов до 32-го километра МКАД.

Четвёртый железнодорожный диаметр, Калужско-Нижегородский, проходит от станции Апрелевка до станции Железнодорожная через центр столицы и связывает семь железнодорожных вокзалов. Его протяжённость – 86 километров. МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также разгрузит столичные магистрали и участки некоторых линий метро.

* * *

С.Собянин: Уважаемый Владимир Владимирович!

У нас уже сложилась хорошая традиция, когда мы на День города запускаем с Вами крупные инфраструктурные проекты, которые Вы курировали, помогали нам. И сегодня мы тоже готовы запустить три больших проекта.

Первый проект – северный дублер Кутузовского проспекта. Москвичи проголосовали, назвали его проспектом Багратиона. Что это за проспект Багратиона: это трасса М-1 на полсотни километров, на подходе города ‒ платная, первоклассная трасса. Она доходила до МКАДа, упиралась в МКАД, и, соответственно, создавала массу транспортных проблем.

За счет частных инвесторов, «Газфонда» в основном, эта трасса продлена до «Москва-Сити». Здесь рядом уже буквально в километре ‒ здание Правительства Российской Федерации.

Экономия времени в пути ‒ от МКАДа до почти центра города ‒ в три раза. Около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой. Она в настоящее время готова, коллеги готовы доложить.

Юрий Николаевич [Шамалов], руководитель «Газфонда», пожалуйста.

Ю.Шамалов: Сергей Семенович!

Сегодня – знаменательный день не только у москвичей и [гостей] столицы нашей Родины, но и у пенсионной индустрии, страны в целом. Реализован масштабный инфраструктурный проект за счет внебюджетных источников, за счет средств негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные фонды группы «Газпром» проинвестировали 60 миллиардов рублей в инфраструктурные облигации, прогарантированные концессионным соглашением. Данный проект отвечает всем требованиям по надежности, сохранности и доходности инвестиций.

Эксплуатация автодороги принесет пользу не только москвичам и жителям Московской области. Более семи миллионов наших клиентов, вкладчиков, участников и пенсионеров, а также застрахованных лиц получат регулярный долгосрочный инвестиционный доход, превышающий инфляцию. Уверен, что сегодня негосударственные пенсионные фонды являются надежным внутренним инвестором нашей страны для реализации масштабных инфраструктурных проектов на благо государства, на благо будущих пенсионеров.

Я хотел бы поблагодарить Сергея Семеновича и его команду за конструктивную работу и поддержку в данном проекте, а также хотел бы отметить особую роль нашего партнера – Российского фонда прямых инвестиций ‒ и предоставить слово Дмитриеву Кириллу Александровичу.

К.Дмитриев: Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Сергей Семенович!

Безусловно, запуск движения по проспекту Багратиона ‒ это знаковое событие для Москвы.

Я хотел бы отметить важную роль «Газфонда», который привлек сюда пенсионные накопления россиян. Со своей стороны, РФПИ привлек пять суверенных фондов из дружественных стран Ближнего Востока и Азии. Подчеркну, что именно совместные инвестиции внутренних инвесторов, таких как РФПИ и пенсионные фонды группы «Газпром», с внешними инвесторами позволяют привлекать значимые средства в инфраструктуру России и реализовывать такие комплексные проекты, как этот.

Владимир Владимирович, Вы знаете, что РФПИ активно инвестирует в инфраструктуру. В этом году мы запустили движение по первому в истории мосту между Россией и Китаем, который так же, как и проспект Багратиона, был проинвестирован только за счет средств инвесторов – там поучаствовал суверенный фонд из Азии.

Хотели поблагодарить Сергея Семеновича Собянина и его команду за создание очень привлекательных условий для инвестиций. Безусловно, продолжим активно инвестировать в инфраструктурные, социально значимые проекты Москвы и других городов и регионов России.

С.Собянин: Коллеги, готовы запускать?

Ю.Шамалов: Владимир Владимирович, прошу разрешения на запуск движения.

В.Путин: Вперед! Разрешаю.

Ю.Шамалов: Начать движение!

С.Собянин: Автомобили «Москвич»: уже произведено 25 тысяч машин.

В.Путин: Полтора миллиона человек будут пользоваться этим маршрутом.

С.Собянин: Да. Помимо основного движения мы сделали очень большие, крупные проекты, которые позволили эффективно реализовать и проспект Багратиона, и районы, которые теперь интегрированы туда.

Полный текст стенограммы будет опубликован.

В.Путин: Хочу обратиться ко всем участникам сегодняшних мероприятий. Они, безусловно, впечатляющие. Сегодня сделан ещё один очень серьёзный шаг в развитии Московского транспортного узла.

Всё, что сделано сегодня, идёт на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идёт о миллионах людей – это без всякого преувеличения, о миллионах людей, у которых будет улучшена логистика, будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьёзный шаг вперёд.

Я всех поздравляю и желаю всего самого доброго.

Всем большое спасибо. Удачи!

С.Собянин: Вам огромное спасибо за поддержку.

Источник