Гарант Созидание
Информационно-правовое обеспечение

Встреча с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года»

Глава государства в режиме видеоконференции провёл встречу с лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!».

5 октября 2022 года 16:30 Московская область, Ново-Огарёво

Встреча с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!» (в режиме видеоконференции).

В ходе встречи с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!» (в режиме видеоконференции).

В ходе встречи с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!» (в режиме видеоконференции).

В.Путин: Дорогие друзья, добрый день!

Просим извинения – небольшие у нас были сбои со связью, но, надеюсь, всё в порядке. Вы меня слышите, видите, я вас тоже.

Сегодня мы отмечаем День учителя, и я вас сердечно поздравляю с этим праздником. Поздравляю работников школ всех 89 регионов России. Будем и дальше помогать всем вам совершенствовать учебный процесс – восстанавливать, ремонтировать, строить новые школы, оказывать всю необходимую поддержку. Понимаем, что это особенно важно для новых субъектов Российской Федерации.

Кстати, скоро осенние каникулы, и нужно подумать о том, как организовать отдых детей, особенно на тех территориях, где до сих пор, к сожалению, ещё неспокойно или даже опасно.

Смотрите также

Участники встречи с призёрами, лауреатами и финалистами всероссийского конкурса «Учитель года России» и телевизионного шоу «Классная тема!» 2022 года (в режиме видеоконференции) 5 октября 2022 года

Есть ещё один очень важный, хотя и не имеющий прямого отношения к учёбе вопрос, но требующий тоже вашего внимания. Речь идёт о том, что на новых территориях необходимо провести массовую диспансеризацию детей. Многие из них не только толком не учились в течение многих лет, но и не получали должной медицинской помощи.

Часть этой работы должна быть организована выездными бригадами из различных субъектов Российской Федерации прямо в детских садах и школах. И поскольку это и в школах будет происходить, я обращаю на это ваше внимание и, конечно, прошу вашей поддержки.

Всех нас объединяет великий русский язык, наша общая история, давние, непрерывные традиции учительского мастерства Сухомлинского и Макаренко. В их основе – чувство Родины, человечность, великодушие, мудрость, доброта, уважение и любовь к детям.

Не случайно именно в нашей стране этот замечательный, искренний праздник – День учителя, учреждённый ещё в советское время, – всегда наполнен радостными, трогательными чувствами. И хочу сказать сейчас спасибо всем поколениям учителей, которые преподали своим ученикам важнейшие уроки совести, чести и долга, верности своим корням, своей истории, ответственности за родную землю, готовности прийти на помощь, защитить своё Отечество.

Именно в этих непреходящих ценностях нашего народа воспитаны и солдаты, офицеры армии России, добровольцы и ополченцы героического Донбасса, которые отстаивают наше право, их собственное право, самостоятельно выбирать свой собственный, независимый путь развития.

Подчеркну: Россия была и будет суверенной. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную, национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны. И прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращённое толкование истории.

Для этого уже со следующего учебного года – вы знаете, конечно, об этом – в школах на всей территории России, включая наши новые регионы, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов. Это русский язык, литература, история и обществознание, география, окружающий мир.

Далее. Важнейшее направление нашей работы – развитие инженерного образования, распространение уникальных методик преподавания естественнонаучных дисциплин, подготовка учителей, прежде всего в этой сфере учителей математики, информатики, физики. При поддержке уже ставшего известным центра «Сириус», ведущих школ и университетов будем делать всё необходимое, чтобы ребята со школьной скамьи получали навыки и компетенции, востребованные в эпоху бурных технологических перемен.

Дорогие друзья!

Знаю, что средний возраст участников федерального этапа конкурса «Учитель года» – чуть больше 27 лет. Вы все молодые люди. Ещё полтора десятилетия назад вы сами учились в школе, а сейчас уже достигли высот в своей профессии.

Пройдёт совсем немного времени, и ваши ученики сами станут учителями и врачами, инженерами, учёными. Абсолютно уверен, что у ребят всё получится. У нас растёт замечательное, талантливое поколение. Дети, подростки всё активнее проявляют себя в науке, экологии, в спорте и культуре.

Вместе с волонтёрским проектом «Мы вместе» готовы оказывать помощь семьям участников специальной военной операции.

Чтобы расширять своё участие в жизни страны, ребята сами, по собственной инициативе решили объединиться, как вы знаете, объединить свои усилия в рамках Российского движения детей и молодёжи, создать единое, можно сказать, юное сообщество нашей большой страны.

Это высокое, искреннее чувство ответственности, сопричастности судьбе Отечества, безусловно, нам с вами нужно развивать и поддерживать, чтобы ребята понимали, как можно и должно использовать полученные на уроках знания для строительства и созидания России, соизмеряли свои планы и мечты с нашими общими национальными целями развития.

Что мы вместе будем для этого делать, предлагаю сегодня как раз и обсудить.

Ещё раз поздравляю вас с праздником!

Прошу. Давайте начнём.

Пожалуйста, Дмитрий Владимирович Лутовинов.

Д.Лутовинов: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Во-первых, спасибо за поздравления.

Вы уже меня представили, я учитель истории из Подмосковья, город Орехово-Зуево.

Сейчас здесь, в зале, собрались участники профессиональных педагогических конкурсов и проектов. Участие в этих конкурсах, конечно, даёт большой опыт в плане осмысления тех изменений, которые происходят сегодня в школьном образовании. Мой вопрос как раз связан с этими изменениями.

Сейчас планируется создание единых программ и единых учебников. Конечно, нам, учителям, невероятно важен такой шаг, особенно мне как учителю истории, поскольку в современных условиях обилия информации понятно, насколько важно трактовать исторические события на территории всей страны одинаково.

В связи с этим у меня появилось предложение. Конечно, это важный шаг, поэтому мы, финалисты конкурса «Учитель года», в своих регионах можем помочь составить эти учебники. Я прошу Вас включить в состав экспертных групп как раз «учителей года» России, финалистов этого конкурса, если это возможно. А мы постараемся консолидировать и передать, донести мнения педагогов нашего региона до экспертных групп.

Спасибо.

В.Путин: Дмитрий Владимирович, не секрет, мы все хорошо знаем, что, как только начали обсуждать тему единых учебников и единых подходов, возникло очень много на этот счёт дискуссий в профессиональном сообществе да и вообще в обществе в целом. И понятно, потому что речь идёт о нашем будущем, о детях, об их понимании того, где мы живём, ради чего, что такое Родина, что такое наша история, что такое будущее страны, как мы должны это будущее определять, выстраивать, идти к нему. Конечно, были и опасения по поводу излишней стандартизации. И я не могу с этим не согласиться. Думаю, что надо прислушаться к голосу тех, кто выражал эту точку зрения.

Но вместе с тем по поводу того, о чём я уже сказал, да и Вам как учителю истории это тоже очевидно, на мой взгляд: по предметам общественной значимости – как раз по Вашему предмету, истории, обществознанию, по очень многим другим – конечно, должен быть единый стандарт. Мы не можем в одних учебниках писать про Сталинградскую битву в одном ключе, а в других по-другому. Мнения на этот счёт могут быть разные, но стандарт должен быть один.

Это не значит, кстати говоря, что по этим предметам у педагога, у учителя, у преподавателя не может быть какой-то своей точки зрения. Конечно, ведь каждый человек, даже работая по известному стандарту, излагает эту тему, и так или иначе здесь творчество не исключено, любой учитель может наполнять нюансами общее содержание. Это то же самое, знаете, что при исполнении музыкального произведения: вроде ноты одни и те же, а в исполнении разных музыкантов произведение может звучать несколько иначе. Поэтому даже в этих, общественных науках при определённом стандарте есть пространство для творчества.

Что касается естественнонаучных знаний: физика, математика, робототехника, работа с большими данными и так далее – конечно, это очевидно, я согласен с теми, кто считает, что здесь какими-то едиными стандартами, жёсткими рамками этот процесс нельзя закладывать в прокрустово ложе.

Хотел выразить свою точку зрения на этот счёт. Мы так, по-моему, в конце концов и договорились с профессиональным сообществом: будем двигаться по этому пути либо по этим путям. Но привлекать специалистов, тем более таких специалистов, как Вы, имея в виду, что Вы ещё и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022» – я Вас с этим сердечно поздравляю, – конечно, обязательно будем вас привлекать.

(Обращаясь к С.Кравцову.) Попрошу Министра просвещения – Сергей Сергеевич, Вас – учесть это и исполнить это как поручение.

Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас ещё раз и желаю успехов!

Будем обязательно вместе работать.

Д.Лутовинов: Спасибо большое, Владимир Владимирович.

В.Путин: Удачи Вам.

Юлия Викторовна Бахмутская, пожалуйста.

Ю.Бахмутская: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Юлия Викторовна Бахмутская, город Макеевка, Донецкая Народная Республика.

Мне, наверное, сегодня волнительнее всех среди присутствующих здесь коллег. Я все эти годы жила и работала в родном городе. Мне очень трудно описать то состояние, в котором мы все жили до этого года. Я как историк с особой болью воспринимала то, что происходило с народом Донбасса, как к нам относилась украинская сторона.

Я бы хотела сказать Вам огромное спасибо – это не только моё личное спасибо, это спасибо от всех коллег из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей – спасибо Вам огромное. Только Россия всё это время помогала нам и не побоялась заступиться, когда действительно зашла речь об угрозах нашим жизням.

Сегодня у нас работают школы, дети занимаются по новым учебникам, учителя получили возможность какой-то методической подготовки, повышения квалификации – всё то, от чего мы фактически были оторваны.

Если говорить о результатах референдума, то я увидела, что я не одна: мы вместе, нас много. Я уверена, что мы выстоим, и никто нас не лишит нашей общей истории.

Знаю, что Министерство образования Донецкой Народной Республики тесно сотрудничает с Министерством просвещения Российской Федерации, реализуется план большой помощи, интеграции. Мне бы очень хотелось, чтобы особое внимание было уделено инфраструктуре, особенно спортивной инфраструктуре, потому что, несмотря на то что я не учитель физкультуры, я прекрасно понимаю, как важно детям заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Это действительно для них будет очень значимо.

Спасибо большое.

Продолжение следует.

Источник